«ВСК-Ипотека» — успешный выход на рынок НФО

— решение для обеспечения оперативного и качественного обслуживания клиентов



Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Публикации

 
06.12.2022
Как банку создать эффективный комплекс управления данными
Сегодня любому банку необходима аналитическая платформа, тесно связанная с системой электронного документооборота, CRM и внешними источниками.
26.10.2022
Банки должны знать своего клиента
В основу «ПрограмБанк.KYC» заложены передовые технологии, кроме того необходимо отметить, что продукт реализован на платформе, входящей в Реестр российского ПО.
18.05.2022
Знать своего клиента — дело творческое
О том, как веяния времени сказываются на задачах ЗСК/AML банков и соответствующих программных решениях, «Б.О» рассказали Виталий Занин и Сергей Говоров.
 

О заказчике





ООО «ВСК-Ипотека» работает на рынке ипотечного кредитования с 2011.

На сегодняшний день ООО «ВСК-Ипотека» — это:
    • 8 активно работающих регионов,
    • собственные ипотечные программы для разных категорий заемщиков,
    • более 4000 риэлторов по всей России,
    • более 3 млрд. рублей выданной ипотеки.


Компания «ВСК-Ипотека» предлагает широкий выбор ипотечных продуктов для разных категорий заемщиков и наиболее выгодные условия ипотеки.

 

Цели и задачи проекта



Развитие розничного ипотечного бизнеса невозможно представить без грамотного построения бизнес-модели, выстраивания составляющих ее бизнес-процессов, разработки системы риск-менеджмента, а также их эффективной автоматизации.

Главной задачей данного проекта автоматизации был вопрос организации системы сбора, обработки, хранения информации и централизованного принятия решения по заявкам потенциальных клиентов на получение ипотечного займа с учетом ранее рассмотренных заявок, а также с учетом регионального присутствия компании.

Предоставлению ипотечного займа всегда предшествуют процедуры верификации и андеррайтинга. Достоверность данных должна подтверждаться в процессе верификации — проводится проверка действительности представленных документов, персональной информации, данных по предмету ипотеки и текущим обязательствам заемщиков, созаемщиков и их супругов.

По итогам верификации проводится андеррайтинг, принимается решение об условиях предоставления займа по каждой заявке. При этом оцениваются кредитная история физического лица, его платежеспособность, социально–демографические характеристики.

Очевидно, что данный процесс должен работать без сбоев и максимально оперативно.
 

Функциональность решения



Для решения поставленных задач было выбрано автоматизированное решение на базе фронт-офисной системы «Кредитный конвейер» компании «ПрограмБанк».

В результате Заказчик получил следующие преимущества:
1. Сокращение трудозатрат.
2. Сокращение времени рассмотрения заявок.
3. «Прозрачность» жизненного цикла заявки, в частности, возможность управления процессом прохождения заявки.
4. Внедрение системы не вызвало затрат на организацию рабочих мест сотрудников, так как для работы с системой требуется лишь персональный компьютер (любой производительности), оснащенный современным интернет-браузером.
5. Руководители подразделений получили возможность контроля качества работы сотрудников.

Таким образом:
1. Система позволяет выявлять неочевидные связи заявителей с лицами и компаниями, фигурирующими в ранее поданных заявках — потенциальные отказы (примерно 5% от общего количества заявок).
2. За счет эффективной организации процесса, автоматической балльной оценки потенциальных клиентов и того факта, что значительная часть проверок происходит в полностью автоматическом режиме, время затрачиваемое на рассмотрение одной заявки сократилось в среднем на 30 минут.
3. 18% отказов формируется в полностью автоматическом режиме. Это происходит при обнаружении отрицательной кредитной истории в БКИ (используется 3 БКИ) или негативной информации в базах данных.

В результате не только экономится рабочее время андеррайтеров, но и обеспечивается более эффективное взаимодействие с заемщиками: сотрудники точек продаж почти моментально видят автоматический отказ и могут, не дожидаясь андеррайтеров, дальше работать с заявкой (изменять состав заемщиков, опровергать отрицательную кредитную историю, сообщать клиенту об отказе и т.д.).
 

Ход проекта



Проект по адаптации и внедрению решения занял около четырех месяцев. Он был начат в августе 2014 года. Уже к концу октября все поступающие заявки обрабатывались с ее помощью. Внедрение было завершено в декабре 2014 года.

Руководство «ВСК-Ипотека» отметило слаженную работу специалистов компании «ПрограмБанк», а также высоко оценила их нацеленность на достижение результата, максимально отвечающего ожиданиям заказчика
 


Расписание мероприятий

   
 

Новости

Аналитика в банке — война Алой и Белой розы и ALM как способ достижения мира
Бесплатный On-line Интернет-семинар предназначен для сотрудников плановых и финансовых отделов, отделов по управлению рисками, менеджеров по развитию бизнеса и специалистов ИТ-служб.


Новые пользователи решения «ПрограмБанк.XBRL»
За три месяца 2023 года решение успешно внедрено еще в двух финансовых компаниях России. Причинами выбора была промышленная платформа, технологии Workflow и наличие реконсиляции данных.


Клиент компании «ПрограмБанк» — лидер микрофинансового рынка
В качестве учетной системы МФК «МигКредит» использует решение «ПрограмБанк. КредитМикро», которое автоматизирует бухгалтерский учет, отчетность для Банка России по ОСБУ, бюджетирование и контроль расходов.


 
1989-2023 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности