550-П – новые возможности контроля «подозрительных» контрагентов



Поделиться:


Публикации

Знать своего клиента — дело творческое
О том, как веяния времени сказываются на задачах ЗСК/AML банков и соответствующих программных решениях, «Б.О» рассказали Виталий Занин и Сергей Говоров...


Мнение эксперта БО: Импортозамещение
В списке национальных приоритетов импортозамещение получает весомое место и кураторов на уровне Совбеза. Но необходима и система генерации новых идей, а также механизмы вывода решений на мировой уровень...


Как быть с дорогостоящими ИТ-сотрудниками в условиях санкций
Будут ли российские банки сокращать ИТ-специалистов, станут ли удерживать разработчиков внутри компаний, продолжат ли привлекать квалифицированные кадры высокими зарплатами?..


 
21 Июня 2017

Компания «ПрограмБанк» реализовала в решении «ПрограмБанк.АБС» новые инструменты финансового контроля, которые предоставляет банкам Положение № 550-П от 20 июля 2016 года.

Как известно, Федеральный закон 115-ФЗ предусматривает ситуации, когда банк имеет право отказать клиенту в открытии счета или в обслуживании. Например, когда по совокупности факторов есть подозрения в фиктивности клиента (неполнота пакета документов, низкий уставной капитал, некорректный адрес исполнительного органа и др.). В этом случае кредитная организация информирует Росфинмониторинг об отказе в открытии счета или об отказе в обслуживании.

Ранее информация о таких отказах, передаваемая банками, оставалась только в распоряжении Росфинмониторинга. Положение Банка России № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом» изменило эту ситуацию.

Теперь информация об отказах в открытии счета клиенту или его обслуживании будет доступна Банку России, и он будет доводить ее до всех кредитных и некредитных финансовых организаций страны. Фактически создается единый всероссийский список «сомнительных клиентов», аналогичный спискам клиентов с плохой кредитной историей, которые накапливаются в бюро кредитных историй.

26 апреля Банк России разместил шаблоны и структуры тех электронных документов, предусмотренных Положением № 550-П, в которых банкам будет передаваться информация об отказах в обслуживании. А с 26 июня 2017 года эта информация будет передаваться в банки.

В решении «ПрограмБанк.АБС» реализован специальный функционал для использования этой информации:

    • Ведение специального справочника «Информация по 550-П», где будет консолидироваться информация о случаях отказа в обслуживании по всем российским банкам.
    • Формирование и обновление этого справочника на основе электронных документов, полученных от Банка России.
    • Анализ совпадений между общим справочником контрагентов банка и клиентами, получившими отказ в обслуживании в других банках.
    • Инструменты поиска в справочнике.
    • Формирование уведомлений для Банка России об успешной или неуспешной приемке полученных сообщений согласно требованиям Положения.

Кроме того, в ПрограмБанк.АБС имеется возможность предоставлять в Банк России сведения о наличии таких «проблемных» клиентов среди контрагентов банка.
Благодаря новым возможностям служба финансового мониторинга банка сможет лучше контролировать качество своих контрагентов, а также в любой момент будет информирована о случаях отказа в обслуживании своих клиентов в других банках.

Реализация возможностей, предоставляемых 550-П, лежит в общем русле специализированного инструментария финансового мониторинга в ПрограмБанк.АБС.


Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 28 лет.
Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков: «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для инвестиционных компаний: «ПрограмБанк.Инвест», страхового рынка: «ПрограмБанк.Страхование», и микрофинансового рынка: «ПрограмБанк.КредитМикро».

Согласно рейтингу российских поставщиков банковского программного обеспечения — IBS Sales League Table — компания «ПрограмБанк» стабильно входит в перечень лучших поставщиков банковского ПО в России. «ПрограмБанк» также стал победителем Национальной Банковской Премии в номинации «За профессиональное обслуживание Интегрированной банковской системы».

Среди клиентов: Банк ВТБ, Дойче банк, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), Агентство по страхованию вкладов, СПАО «Ингосстрах», ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контактная информация
+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
cab@programbank.ru
Поделиться: 

Мероприятия

 Мероприятие состоялось
Импортозамещение для банков в сегментах BI и CRM

Интернет-семинар (вебинар) предназначен для руководителей и специалистов плановых и финансовых отделов, а также сотрудников ИТ-служб...

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2022 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности