«Знай своего клиента» Банка России и «ПрограмБанк.KYC»



Поделиться:


Публикации

Знать своего клиента — дело творческое
О том, как веяния времени сказываются на задачах ЗСК/AML банков и соответствующих программных решениях, «Б.О» рассказали Виталий Занин и Сергей Говоров...


Мнение эксперта БО: Импортозамещение
В списке национальных приоритетов импортозамещение получает весомое место и кураторов на уровне Совбеза. Но необходима и система генерации новых идей, а также механизмы вывода решений на мировой уровень...


Как быть с дорогостоящими ИТ-сотрудниками в условиях санкций
Будут ли российские банки сокращать ИТ-специалистов, станут ли удерживать разработчиков внутри компаний, продолжат ли привлекать квалифицированные кадры высокими зарплатами?..


 
2 Июня 2022

Изучение клиентов с точки зрения рисков обсудили Виталий Занин, Директор по работе с клиентами компании «ПрограмБанк» и Сергей Говоров, советник Председателя правления по информационным технологиям банка «Агророс».

Сергей Говоров отметил, что вопрос об оценке клиентов и их операций это часто вопрос компромисса поиска оптимального решения.

Например, это вопрос о том, какие платежи передавать на ручной контроль для выявления подозрительных платежей.

Если система ПОД/ФТ контроля платежей слишком мягкая, то она будет пропускать операции обналичивания. Если, наоборот, система контроля чрезмерно жесткая, она будет выдавать на ручной контроль слишком много документов и это может застопорить процессы AML и комплаенс-подразделений.

Поэтому необходимо не только гибко настроить триггеры подозрительных операций, но и быстро их менять. Появился новый способ обналичивания — настраивается триггер на его выявление.

Другой пример. При оценке клиента банк должен творчески соотносить ту информацию о поведении клиента, которой он уже обладает с данными, полученными из системы «Знай своего клиента» Банка России.

Информационно-аналитические возможности Банка России несоизмеримо выше одного отдельно взятого финансового института. С другой стороны, про поведение клиента у себя банк знает больше. С третьей — много информации на рынке есть у третьих организаций и ее тоже полезно использовать.

Именно с точки зрения баланса «ПрограмБанк» разработал свою систему «ПрограмБанк.KYC» (Знай своего клиента). Ее принципы — полнота информации о клиенте, гибкость и быстрая перенастройка на новые правила.

На практике полнота и гибкость реализованы следующим образом:

    • Информация собирается из большого числа внешних систем и сервисов, к которым уже реализованы готовые адаптеры. Это и система «Знай своего клиента» Банка России, и государственные органы (ФНС, ЕФРСБ, ПФР и др.), и коммерческие сервисы (Контур-Фокус и др.). Решение «ПрограмБанк.KYC» автоматически обновляет данные, так что информация о клиенте всегда актуальна.
    • Для определения уровня риска консолидируется и информация, полученная из внешних источников, собственные данные банка. При этом решение анализирует поведение не только самого клиента, но и его контрагентов. Именно на основании полной информации происходит анализ и определение уровня риска.
    • Триггеры подозрительных операций легко настроить и перенастроить при необходимости. При этом удобный интерфейс (подсказки, проверка синтаксиса, маркирование и др.) позволяет проводить настройку силами методологов, без привлечения ИТ-службы банка.


Все это совместно позволяет решать, как специфические задачи ранжирования клиентов по уровню риска с точки зрения задач ПОД/ ФТ, так и рассчитывать уровень риска при принятии клиента на обслуживание или, например, предоставления кредитной линии.

Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке 32 года. Компания устойчиво входит в ТОП-3 рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения (IBS Sales League Table).


Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро»...

Среди клиентов компании: НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru

Мероприятия

ПрограмБанк приглашает
Международный Форум ВБА-2022 «Вся банковская автоматизация»

Компания «ПрограмБанк» приглашает на IX Международный Форум ВБА-2022, который состоится 24-25 октября в Москве в гостинице «Рэдиссон Славянская»...

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2022 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности