Взыскание в 2021 году — новые ограничения и возможности



Поделиться:


Публикации

XBRL-отчетность для банков — ждем сигнала «На старт!»
О том, что мешает активнее внедрять в повседневную жизнь банков передовые методы работы с данными, в том числе цифровую отчетность, рассказал Виталий Занин...


2 варианта и 2 подхода к проверке XBRL-отчетности
XBRL-формы содержат десятки тысяч показателей. Как их проверить перед отправкой в Банк России? Один из работающих инструментов – пользовательские контрольные соотношения...


Взыскание в период кризиса
Любой кризис введет к росту просрочки. Но в кризис 2020 года заемщики принципиально меняют свое поведение, и старые методы взыскания перестают работать. Как получить деньги с должника в новой реальности?..


 
25 Июня 2021

Последние два года государственные органы приняли ряд законов, улучшающих положение должников и, соответственно, ухудшающих положение кредиторов — банков и микрофинансовых организаций.

Но поскольку кредитная деятельность продолжается, то и от сбора задолженности кредиторы отказаться не смогут. Значит, взыскание необходимо модернизировать.

Именно этой теме — модернизации взыскания в ситуации законодательных ограничений — и был посвящен вебинар «230-ФЗ и другие законодательные новации. Как организовать эффективное взыскание долгов с физических лиц в новой реальности?».

Мероприятие совместно организовали партнеры в области проектов истребования долгов — компания «ПрограмБанк» и Президент НКО «Общество защиты прав кредиторов и взыскателей», профессиональный медиатор Александр Матвеев.
Свой доклад Александр начал с изменения законодательства 2019-2022 годов.

Среди этих законодательных новелл не только известный «антиколлекторский» 230-ФЗ, но и мораторий на взыскание (215-ФЗ) и внесудебное банкротство (289-ФЗ).

При этом, законодательство предоставляет все больше вариантов гражданско-правового урегулирования конфликта между кредитором и должником. Медиация, третейский суд, судебное примирение — у банка появляется все больше способов договориться с заемщиком и в результате взыскать долг. При этом достигнутое соглашение предусматривает, в случае невыполнения должником требований, переход непосредственно к исполнительному производству без судебного разбирательства.

Основываясь на своем опыте, докладчик показал, как устроены медиативные процедуры и с точки зрения законодательства, и с точки зрения правоприменения накопленной рынком bestpractice.

Параллельно с новыми вариантами урегулирования конфликта должника и кредитора растет цифровизация взыскания, то есть переход на электронный документооборот, включая электронный нотариат и электронное заключение сделок. И задачей поставщика ПО является обеспечить эту цифровизацию.

    В своем докладе Анна Чернобыльская, руководитель Управления маркетинга компании «ПрограмБанк» показала, как решение «ПрограмБанк.Взыскание» обеспечивает:
    • сбор и актуализацию информации о заёмщике, включая интеграцию с «Цифровым профилем гражданина» на Госуслугах;
    • выбор индивидуальной схемы урегулирования в зависимости от параметров заемщиков, обслуживания долга и поведенческих характеристик (договороспособности);
    • организацию многоканального взаимодействия как напрямую с должником, так и при трехстороннем взаимодействии (когда реализуется урегулирование с участием посредника).


Участники высоко оценили вебинар.
«Про ограничения законодательства мы в целом знаем, хотя много нюансов ускользает...» сказал один из участников мероприятия. «...Но Александра всегда полезно послушать, потому что у него разнообразный опыт и он не просто презентует проблему, но и рассматривает разные варианты решения. Зовите нас еще!».

Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 31 год.
Компания устойчиво входит в ТОП-3 IBS Sales League Table — рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения.

Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро»...

Среди клиентов компании: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru
Поделиться: 

Мероприятия

 
Международный Форум ВБА-2021 «Вся банковская автоматизация»

Компания «ПрограмБанк» приглашает на VIII Международный Форум ВБА-2021, который состоится 21-22 октября в Москве в гостинице «Рэдиссон Славянская»

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2021 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности