Взыскание в 2021 году — новые ограничения и возможности



Поделиться:


Публикации

Знать своего клиента — дело творческое
О том, как веяния времени сказываются на задачах ЗСК/AML банков и соответствующих программных решениях, «Б.О» рассказали Виталий Занин и Сергей Говоров...


Мнение эксперта БО: Импортозамещение
В списке национальных приоритетов импортозамещение получает весомое место и кураторов на уровне Совбеза. Но необходима и система генерации новых идей, а также механизмы вывода решений на мировой уровень...


Как быть с дорогостоящими ИТ-сотрудниками в условиях санкций
Будут ли российские банки сокращать ИТ-специалистов, станут ли удерживать разработчиков внутри компаний, продолжат ли привлекать квалифицированные кадры высокими зарплатами?..


 
25 Июня 2021

Последние два года государственные органы приняли ряд законов, улучшающих положение должников и, соответственно, ухудшающих положение кредиторов — банков и микрофинансовых организаций.

Но поскольку кредитная деятельность продолжается, то и от сбора задолженности кредиторы отказаться не смогут. Значит, взыскание необходимо модернизировать.

Именно этой теме — модернизации взыскания в ситуации законодательных ограничений — и был посвящен вебинар «230-ФЗ и другие законодательные новации. Как организовать эффективное взыскание долгов с физических лиц в новой реальности?».

Мероприятие совместно организовали партнеры в области проектов истребования долгов — компания «ПрограмБанк» и Президент НКО «Общество защиты прав кредиторов и взыскателей», профессиональный медиатор Александр Матвеев.
Свой доклад Александр начал с изменения законодательства 2019-2022 годов.

Среди этих законодательных новелл не только известный «антиколлекторский» 230-ФЗ, но и мораторий на взыскание (215-ФЗ) и внесудебное банкротство (289-ФЗ).

При этом, законодательство предоставляет все больше вариантов гражданско-правового урегулирования конфликта между кредитором и должником. Медиация, третейский суд, судебное примирение — у банка появляется все больше способов договориться с заемщиком и в результате взыскать долг. При этом достигнутое соглашение предусматривает, в случае невыполнения должником требований, переход непосредственно к исполнительному производству без судебного разбирательства.

Основываясь на своем опыте, докладчик показал, как устроены медиативные процедуры и с точки зрения законодательства, и с точки зрения правоприменения накопленной рынком bestpractice.

Параллельно с новыми вариантами урегулирования конфликта должника и кредитора растет цифровизация взыскания, то есть переход на электронный документооборот, включая электронный нотариат и электронное заключение сделок. И задачей поставщика ПО является обеспечить эту цифровизацию.

    В своем докладе Анна Чернобыльская, руководитель Управления маркетинга компании «ПрограмБанк» показала, как решение «ПрограмБанк.Взыскание» обеспечивает:
    • сбор и актуализацию информации о заёмщике, включая интеграцию с «Цифровым профилем гражданина» на Госуслугах;
    • выбор индивидуальной схемы урегулирования в зависимости от параметров заемщиков, обслуживания долга и поведенческих характеристик (договороспособности);
    • организацию многоканального взаимодействия как напрямую с должником, так и при трехстороннем взаимодействии (когда реализуется урегулирование с участием посредника).


Участники высоко оценили вебинар.
«Про ограничения законодательства мы в целом знаем, хотя много нюансов ускользает...» сказал один из участников мероприятия. «...Но Александра всегда полезно послушать, потому что у него разнообразный опыт и он не просто презентует проблему, но и рассматривает разные варианты решения. Зовите нас еще!».

Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 31 год.
Компания устойчиво входит в ТОП-3 IBS Sales League Table — рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения.

Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро»...

Среди клиентов компании: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru
Поделиться: 

Мероприятия

 Мероприятие состоялось
Импортозамещение для банков в сегментах BI и CRM

Интернет-семинар (вебинар) предназначен для руководителей и специалистов плановых и финансовых отделов, а также сотрудников ИТ-служб...

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2022 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности