Продуктовый подход

Быстрое создание новых продуктов

Продуктовый подход в ПрограмБанк.Омега позволяет:

    • Гибко настраивать свой продуктовый ряд.
    • Быстро создавать новые продукты и модифицировать существующие.
    • Выводить на рынок принципиально новые продукты, с другим циклом сопровождения кредита (например, образовательные кредиты).
    • Предлагать продукты на основе плавающей процентной ставки.
    • Эффективно управлять жизненным циклом продукта (создание, утверждение, изменение тарифов, перевод продукта в архив).
    • Индивидуально обслуживать клиентов на основе стандартного продуктового ряда и т.д.


    Для реализации этой задачи в ПрограмБанк.Омега предусмотрена гибкая настройка банковских продуктов.

    Отметим, что в ПрограмБанк.Омега банковский продукт собирается из «кирпичиков». Благодаря этому можно быстро создавать новые продукты или менять существующие: не надо переписывать всю логику, достаточно заменить или поправить один из «кубиков».

    Основные параметры продукта:

    Процентные ставки

    Схемы начисления

    Тарифный план

    Другие параметры продукта


    Настроив продуктовый ряд, в дальнейшем более чем просто создавать и сопровождать договора. Кроме этого, помимо общих (частично описанных выше) настроек банковского продукта, предусмотрены дополнительные настройки, позволяющие реализовывать специфические настройки продукта. Также, существует большое количество настроек, актуальных для определенных типов продуктов - кредитных, вкладных, договоров РКО и т.д.

Мнение эксперта



Что такое поддержка продуктового подхода на уровне программного обеспечения? На мой взгляд, это следующее:

     

     

    Экранные формы должны быть разработаны так, чтобы позволяли видеть основные параметры продукта одновременно. Это полезно психологически для сотрудников банка, помогает воспринимать услуги, оказываемые банком, какпродажу продуктов, и работать на результат.

    Обслуживание клиента в системе должно осуществляться с использованием «событий» по продукту, чтобы все изменения, производимые одновременно и связанные логически (такие как, например, реструктуризация кредита), учитывались и обрабатывались как единое целое.

    Система должна быть готова к взаимодействию с другими иТ-системами «на языке продуктов». Отсюда вытекает, что, например, модернизация ибс для поддержки продуктового подхода является необходимым условием для развитияв дальнейшем фронтальной системы и систем ДБО банка.

    Управленческий учет тоже должен строиться «на языке продуктов». Это позволяет банку, кроме бухгалтерской, развивать удобную управленческую отчетность, которая отражает не только деятельность банка, но и «обратную связь» с клиентами. Считаю, что продуктовый подход дополняет сервисный подход в обслуживании клиентов, и, что важно, является основой для систематизации процесса обслуживания.

    Ильшат Шайдуллин

    начальник отдела развития информационных технологий и розничного бизнеса ООО КБ "Камский Горизонт".


Примеры специфических настроек


Рис.91. Примеры специфических настроек продуктового ряда


Возможности для банков с широким продуктовым рядом


ПрограмБанк.Омега в управлении продуктовым рядом банка, позволяет:

•    Создавать новые продукты на основе текущих продуктов. Создание новых продуктов на основе готовых элементов, из которых конструируются продукты - события, таблицы процентных ставок, тарифы и др. Это позволят оперативно создавать новый продукт, модифицируя существующий (например, добавляя возможность реструктуризации кредита или меняя условия на досрочное закрытие вклада).

•    Изменять процентные ставки в рамках существующих продуктов. В зависимости от настроек ставки у текущих клиентов изменятся или останутся такими же, как на момент заключения договора.

•    Определять доступность тех или иных продуктов для различных филиалов банка.

•    Переносить в архив продукты, которые банк исключил из своей линейки, продолжая обслуживать уже заключенные по данным продуктам договора.

•    Формировать кросс-продажи за счет взаимодополняющих групп продуктов. Например, при заключении кредитного договора естественно сразу предложить клиенту и депозит, с которого будут списываться деньги на погашение кредита. А в дополнение можно предложить услуги для максимально удобного погашения данного кредита: пластиковую карту, интернет-банк и др.
 

Важной особенностью реализации продуктового подхода в ПрограмБанк.Омега является создание договоров с индивидуальными условиями на основе продуктового ряда банка. В этом случае продукт становится, скорее, шаблоном, на основе которого ведутся персональные переговоры с клиентом об условиях сотрудничества. В частности:

•    При заключении договора оператор может, в зависимости от прав доступа, изменить отдельные условия договора.

•    Технология событий позволяет реализовать индивидуальный подход при сопровождении текущего договора. Например, при возникновении просрочки можно начислять штрафы и пени автоматически, а можно оставить на усмотрение клиентского менеджера, например, начислять штрафные санкции или реструктурировать задолженность.
 

За счет индивидуального подхода при использовании ПрограмБанк.Омега банк сможет:

•    Внедрять индивидуальный подход в розничном банкинге, целевым образом повышать лояльность текущих клиентов.
•    Работать с клиентами в сегментах Private banking и Mass affluent.
•    Переходить на продуктовый подход в работе с корпоративными клиентами.
•    Эффективно работать в СМБ сегменте.

1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях facebook Карта сайта