«ДжиИ Мани Банк» — решение для финансового супермаркета

GE Money подразделение General Electric, оказывающее услуги потребительского кредитования примерно 130 миллионам клиентов во всем мире. Компания GE Money имеет представительства в 55 странах и традиционно разрабатывает для своих потребителей надежные финансовые решения в короткие сроки. 
 

Описание проекта

 

ЗАО «ДжиИ Мани Банк» вышел на российский рынок потребительского кредитования в 2004 году путем покупки ЗАО «ДельтаБанк» и является российским подразделением GE Money.
2004 год стал первым годом активного воплощения стратегии развития ЗАО «ДжиИ Мани Банк» в качестве финансового ритейлового супермаркета, принятой в конце 2002 года Советом Директоров банка.

Основными продуктами были:

    • револьверные кредитные карты VISA,
    • кредит наличными,
    • потребительский кредит.

В июне 2007 года ЗАО «ДжиИ Мани Банк» запустил программу ипотечного кредитования.
Банк обслуживает потребителей через собственную разветвленную сеть отделений, ККО и офисов продаж в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске.

 

Выбор решения

 

Одним из наиболее весомых факторов, повлиявших на выбор стратегии, стало усиление стабильности сферы потребления, как с точки зрения готовности населения покупать товары длительного пользования, так и закреплению на рынке многочисленных крупных российских и международных торговых сетей.
Для российской банковской практики это был новый подход. IT-решения, которые были бы способны автоматизировать подобную задачу, существовали только за рубежом. Однако банк отдавал предпочтение российскому решению, которое, кроме того, обеспечило бы массовое обслуживание (кредитный конвейер) населения и могло бы быть развернуто во всех офисах в течение 3-6 месяцев. Кроме того, решение, должно было поддерживать централизованную архитектуру, обеспечивающую согласованную работу всех филиалов и подразделений банка в единой информационной среде.

Такая система была найдена и ею стала ПрограмБанк.АБС, доказавшей эффективность партнерского подхода к клиентам. Гибкость, производительность и масштабируемость программных решений обеспечили поддержку интенсивного роста объемов операций банка и агрессивную региональную экспансию.
 

Ход проекта

 

В 2003 году ЗАО «ДельтаБанк» осуществил структурную перестройку организации, процессов и персонала, полностью подготовившись к планам осуществления активной экспансии на ритейловом рынке России в следующие 3-4 года. Менее чем за год банк перешел на ПрограмБанк.АБС
В процессе развития розничных операций в рамках ПрограмБанк.АБС был реализован специализированный фронт-офис, который позволил оперативно обрабатывать заявки потенциальных кредиторов и осуществлять сбор и выдачу необходимой документации.
По мере роста объемов розничного кредитования в системе был внедрен инструментарий для настройки скоринговых таблиц по скоринговым моделям, позволяющий автоматически выполнять оценку заявки, что позволило банку одному из первых построить кредитный конвейер розничного кредитования.
 

Результаты сотрудничества:

 
    • Бизнес-решение продемонстрировало быструю реакцию на требования бизнеса. В среднем на внедрение нового продукта, включая выполнение изменений в информационной системе, требовалось от одного-двух дней до нескольких недель, а на запуск нового офиса – всего несколько дней.
    • Централизованная организация работы сотрудников всех точек присутствия на единой базе данных позволяет централизованно выполнять администрирование решения. На момент внедрения системы банк имел порядка 10 офисов. За 9 лет работы сеть офисов банка увеличилась почти в 30 раз.
    • Уникальный кредитный фронт-офис позволил значительно сократить сроки обработки заявок на выдачу и оформление необходимой документации.
    • ПрограмБанк.АБС интегрирован с многочисленными внешними системами. Среди них майнфрейм в Австралии, корпоративная шина, фронтальные системы, хранилище данных для отчетности, кредитные бюро, системы внутренней бухгалтерии и т.п.
    • Производительность информационной системы позволяет банку ежедневно обрабатывать операции с примерно миллионом лицевых счетов, и готовить на их основе всю необходимую банковскую отчетность.
    • В результате стратегических и структурных изменений в 2003 году ЗАО «ДельтаБанк» эмитировал более 45 тысяч кредитных карт и уверенно занял первое место среди всех российских банков-эмитентов кредитных карт VISA, что было отмечено специальным сертификатом VISA International.
    • Первый на рынке кредитный конвейер для потребительского кредитования позволил банку ежемесячно выпускать порядка 10 тысяч кредитных карт.
    • В настоящее время «ДжиИ Мани Банк» имеет в своей сети 258 различных офисов в 32 городах и регионах страны, централизованно работающих в единой информационной среде.

     

    Информация о банке

     
В России GE Money Bank работает с ноября 2004г. Банк сочетает в себе западные стандарты ведения банковского дела и современные российские реалии.
«ДжиИ Мани Банк» — один из самых эффективных банков на российском рынке в 2011 году.
На 1 октября 2011 года прибыль Банка достигла 1 650 336 тыс. руб., что составляет 6,55% от активов и 19,37% от величины капитала «ДжиИ Мани Банка».
 
1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях facebook Карта сайта